Плиты дорожные

Плита дорожная

Еще одним востребованным железобетонным изделием стали дорожные плиты. Они успели завоевать на рынке большую популярность благодаря высокой прочности, устойчивости к даже очень сильным нагрузкам и долговечности. Неслучайно говорят, что качественные дорожные плиты – основа любого прочного покрытия.

Особенности производства и эксплуатации

Данный материал изготавливается на основе тяжелого бетона с высоким содержанием цемента. Процент брака в производстве ничтожно мал – он не превышает 0.05 % (не более 1 бракованного изделия из 2 тыс.). Толщина плит может варьироваться в пределах 18-24 см. Они устанавливаются непосредственно на грунт, причем такая технология имеет некоторые важные нюансы, которые нельзя оставлять без внимания:

  • На дорожном покрытии, изготовленном из БД плит, имеются швы, поэтому автомобилям с небольшим диаметром колес (например, легковым), ездить по нему не рекомендуется – это может привести к поломке рессор и деформации колесных ободьев.

  • Швы между плитами могут увеличиваться из-за расхождения грунта, поэтому такие дороги нуждаются в регулярном мониторинге – специалисты должны своевременно проверять состояние дорожного покрытия.

Почему необходимы дорожные плиты?

Современная промышленность с каждым днем прибавляет темпы своего развития. Объемы производства постоянно растут, в результате увеличивается количество товаров, которые необходимо транспортировать от изготовителя к заказчику. Следовательно, растет и спрос на автомобильные грузоперевозки. Все эти факторы приводят к тому, что требования к дорожным покрытиям становятся более жесткими, а применение старых технологий строительства оказывается невыгодным. Такие дороги попросту не справляются с нагрузкой и быстро приходят в негодность: на них появляются выбоины, неровности, бугры и прочие дефекты. А деньги на их ремонт имеются далеко не у всех. Но выход есть – бетонные дорожные плиты позволяют строить качественные и надежные дороги даже в тех случаях, когда на работы отведены минимальные сроки.

Бетонные дорожные плиты предназначены специально для строительства дорог с повышенной пропускной способностью, по которым регулярно ездит тяжелая грузовая техника – многотоннажные автомобили, тракторы, самосвалы и др. Даже в условиях активной эксплуатации такие покрытия могут оставаться в отличном состоянии в течение нескольких десятилетий, не нуждаясь в капитальном ремонте.

Большое распространение бетонные дорожные плиты получили и при строительстве военных полигонов, поскольку они легко переносят нагрузку гусеничного и тяжеловесного транспорта (боевых машин пехоты, танков и пр.). Кроме того, данный материал успешно применяется на территории аэродромов, где к дорожным покрытиям взлетно-посадочных полос выдвигаются особенно жесткие требования. И если масса БД плит, используемых для строительства обычных дорог, не превышает 2 тонны, то их аэродромные аналоги могут весить до 5 тонн.

Разновидности бетонных дорожных плит

На сегодняшний день строительная промышленность производит бетонные дорожные плиты со следующими маркировками:

ПД (плита дорожная). Такие изделия используются при строительстве обычных автомобильных дорог с невысокой нагрузкой. Они отличаются относительно небольшой толщиной и умеренной стоимостью.

ПДН (плита дорожная напряженная). Этот материал имеет увеличенную толщину и, соответственно, большой запас прочности. Используется преимущественно там, где применение плит ПД недопустимо по причине тяжелых климатических и эксплуатационных условий. Легко переносит нагрузки тяжелого колесного и гусеничного транспорта.

ПАГ (плита аэродромная гладкая). Имеет самый большой запас прочности среди всех марок БД плит и, соответственно, самую высокую стоимость. Применяется при строительстве взлетно-посадочных полос.

Следует заметить, что плиты ПАГ могут использоваться не только на аэродромах, но и для строительства обычных автомобильных дорог. Применение этого материала позволяет минимизировать расходы на ремонт дорожного покрытия и избежать неприятностей, связанных с его низким качеством (повреждений ходовых частей автомобилей, деформации колес и т. д.).

Наименование

Размеры, мм
длина/ширина/высота

Объем,
м3

Вес,
т

1П30-20-30

3000-2000-170

1.000

2.5

2П30-20-10

3000-2000-170

1.000

2.5

2П30-20-30

3000-2000-170

1.000

2.5

1П30-18-30

3000-1750-170

0.890

2.2

1П30-18-10

3000-1750-170

0.890

2.2

2П30-18-10

3000-1750-170

0.890

2.2

2П30-18-30

3000-1750-170

0.890

2.2

ПДН 6х2

6000-2000-140

1,68

4,2

ПАГ-14

6000-2000-140

1,68

4,2

ПАГ-18

6000-2000-180

2,16

5,4